ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
(в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся)
Приказ Об информационной безопасности
ПРИКАЗ Об утверждении Политики в отношении обработки персональных данных в ГПОУ “ЗабКУК”
- Положение об обработке и защите персональных данных студентов ГПОУ “ЗабКУК”
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ОГРАНИЧЕННОГО ДОСТУПА
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно- телекоммуникационных сетях;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184 “Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»”
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- Гигиенические требования к организации занятий с использованием средств ИКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
C течением времени постоянно меняется общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к образованию и педагогу. Какой педагог необходим современному обучающемуся? Так, например, всего 10-15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» педагога, а сейчас это необходимо.
Информационная грамотность – это набор различных умений для сбора, анализа и представления информации.
Информация доступная с использованием различных медиаприложений, включающих графические образы, графические объекты, текстовые фрагменты выдвигает новые барьеры на пути их восприятия пользователем, а также оценки и понимания содержания. Растущее количество информации сомнительного качества представляет собой значительные сложности и проблемы для общества.
Наличие огромного информационного потока не может само по себе сформировать подготовленных пользователей без дополнительного массива необходимых знаний и навыков по эффективному использованию информации. Информационная грамотность формирует основу для непрерывного и продолжающегося процесса обучения. Она имеет отношение к любым дисциплинам, любой образовательной среде, всем уровням обучения.
- тест ИКТ-компетентность современного учителя;
- Всероссийские тесты для педагогов;
- Цифровая гигиена. Памятка для работников
ОБУЧАЮЩИМСЯ
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Мероприятия и проекты, направленные на повышение информационной грамотности обучающихся:
- Акцентирование вопросов информационной безопасности для студентов 1 курса в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ»
- Разработка и защита индивидуальных проектов по тематике информационной безопасности в современном мире
- Проведение студенческого фотокросса «Мой Интернет» в рамках недели информатики
- Подготовка и защита курсовых работ по вопросам информационной безопасности
- Популяризация технологий обучения посредством мобильного телефона на занятиях и через оформление тематического информационного стенда
РОДИТЕЛЯМ
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Задача родителей выработать в нем критическое мышление и иметь такое мышление самому.