По данным на 2024-2025 учебный год в ЗабКУК обучаются 3 студента с ОВЗ.
Вид ограничения здоровья:
общее заболевание;
заболевание опорно-двигательной системы.
Документы, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные документы
- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);
- Федеральный закон Российской Федерации от 03 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 07.03.2018 г.);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки при приеме на обучение, по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»;
- Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р « Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями на 26 апреля 2018 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 18.08.2016 № 1065);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 11 декабря 2015 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (с изменениями на 10 декабря 2014 года);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (с изменениями на 25 ноября 2016 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 17 ноября 2017 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями на 15 декабря 2014 года);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (с изменениями на 27 октября 2015 года);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы 6 реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении Требований (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 № 06- 2412вн)»;
- Приказ Минобрнауки № 1399 от 05 декабря 2015 г. «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых для них услуг в сфере образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства культуры РФ от 16 ноября 2015 г. N 2800 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ»;
- Приказ Министерства культуры РФ от 20 ноября 2015 г. N 2834 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
- Свод правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн);
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей.
Локальные документы
- Положение об обучении инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об условиях и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями
- Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
- Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практик
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Кадровый состав ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры» на 01.09.2024
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже ГПОУ Забайкальское краевое училище культуры расположена библиотека. В библиотеке есть абонемент и читальный зал, оснащенный компьютерами с выходом в Интернет. Имеется доступ к электронной библиотеке училища (ЭУМК). Фонд библиотеки составляет литература для специалистов и обучающихся музыкального и художественного отделений, а также художественная и энциклопедическая литература, периодические издания (газеты и журналы). Основной задачей сотрудников является обслуживание читателей. В зале постоянно действуют и обновляются книжно-иллюстративные выставки.
Часы работы библиотеки
Понедельник — четверг: с 08:00 до 17:15
пятница: с 08:00 до 16:00
Обеденный перерыв: в 12:00 до 13:00
Суббота: с 08:00 до 13:00
Выходной день: воскресение
Последний четверг месяца — санитарный день (читатели не обслуживаются).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – это совокупность учебно-методических материалов по учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин или междисциплинарных курсов в электронном формате.
Пользователями ЭУМК являются преподаватели и студенты. Доступ к ЭУМК дисциплины обеспечивается каждому студенту, обучающемуся по дисциплине.
Места хранения УМК дисциплин могут быть следующими:
- электронно-библиотечная система (ЭБС) училища;
- методический кабинет.
Электронный учебно-методический комплекс