Руководитель Иванова Светлана Викторовна
8 914 127 5501
Центр детского эстетического развития «Родничок» на базе Забайкальского краевого училища культуры — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Центр является структурным подразделением государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Забайкальское краевое училище культуры».
Главными задачами Центра являются:
- обеспечение преемственности между начальным и средним звеном обучения «Центр — училище»;
- целенаправленное обучение и воспитание детей и их подготовка к поступлению в училище;
- обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей дошкольного и школьного возраста;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- адаптация детей к жизни в обществе.
Основы деятельности Центра:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
В ЦДЭР «Родничок» функционирует 3 основные группы обучающихся: группа «Подготовка к школе» (дошкольники 6-7 лет, первого года обучения, руководитель Музыкина Елена Анатольевна), Хореографическая студия «Созвездие» (школьники до 14 лет, первого года обучения, руководитель Корчанова Лилия Валерьевна) и Студия вокала (школьники всех возрастов, студенты, руководитель Моисеев Евгений Анатольевич)
Остановимся на характеристике каждого направления более подробно.
Хореографическая студия «Созвездие» была создана в сентябре 2019 г. для всех желающих детей с 6 до 10 лет и уже стала визитной карточной нашего Центра. Целью занятий в студии является развитие танцевальных, творческих способностей, а также концертная деятельность.
Основные направления занятий в студии – детская хореография (6-7 лет)- развитие музыкальных, танцевальных способностей через упражнения на развитие гибкости, пластики, музыкального слуха, ритма, разучивание танцевальных этюдов построенные на образах;
— классический танец (8-9 лет) – основы классического танца: постановка корпуса, основные позиции ног, рук, балетная растяжка, танцевальные композиции;
— народно-сценический танец (9-10 лет) – разучивание танцев народов мира, постановка танцевальных номеров;
— эстрадный танец (9-10 лет) – танцевальные движения и постановочные номера на основе движений с эстрады.
Помещение для занятий оборудовано станками и зеркалами для репетиций и танцев, музыкальный центр, пианино, реквизит, необходимый для различных танцев.
Студия вокала под руководством данного педагога организует свою работу первый год. В студии проходят групповые и индивидуальные занятия вокалом, сольфеджио, а также ритмопластикой. Основная цель студии — создание профессионального детского вокального коллектива и обеспечение детям возможности связать свою жизнь с музыкой, поступить в профессиональные учебные заведения. Несмотря на то, что студия ориентирована на занятия музыкой, в ней проходят конкурсы чтецов, проводятся фотосессии, а также много увлекательного и интересного, поэтому на занятиях педагоги стараются разнообразить репертуар воспитанников. Качественные занятия открывают возможность новых реализаций способностей детей: новых выступлений, новых творческих проектов.
Специально оборудованное помещение, где проходят занятия по вокалу, имеет следующее оснащение: пианино, компьютер, микрофоны.
Программа «Подготовки к школе» состоит из трех блоков: «Чтение», «Математика» и «Обучение грамоте». Программа составлена для детей 5-7 лет и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка.
«Чтение» научит детей дошкольного возраста читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения; развивать связную, грамматически и фонетически правильную речь.
«Математика» направлена на развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей; формирование элементарных математических представлений.
«Обучение грамоте» направлено на формирование навыка правильного написания букв алфавита (печатного варианта букв); овладение приемом пользования карандашом; совершенствование графических навыков; развитие мотивации учения дошкольников, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов.
Кабинет для занятий оборудован школьными партами, согласно требований санитарных норм, каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом, обучающими плакатами с перечислением основных правил, алфавита, цифр и т. д.