FCMS

Порядок оценки качества работы учреждения

Порядок оценки качества работы учреждения на основании критериев эффективности работы

1. На первом «организационном» этапе осуществляются следующие мероприятия:

1) уточнение (дополнение) при необходимости показателей качества работы организации;

2) определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.

2. На втором «подготовительном» этапе:

1) проводится анализ нормативно - правовой базы об оказании образовательных услуг, мнений экспертов, представителей получателей образовательных услуг, открытых источников информации с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;

2) осуществляется разработка методик и инструментария сбора первичной информации, в том числе рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации, анкет.

3. На третьем этапе «сбор первичной информации» рекомендуется осуществлять:

1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений оцениваемых параметров и показателей деятельности организации;

2) проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных данных и их обработка в соответствии с разработанными методами, выбранными или разработанными методиками;

3) сбор статистических данных;

4) проведение анкетирования (опросов);

5) независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации;

6) формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.

4. На четвертом этапе «анализ и оценка качества работы организации» рекомендуется обеспечить:

1) систематизацию выявленных проблем деятельности организации;

2) сопоставление фактических и нормативно установленных значений исследуемых параметров;

3) выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров деятельности организации;

4) анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;

5) сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров деятельности организации с выявленными проблемами и ожиданиями получателей образовательных услуг;

6) расчет интегральной оценки качества работы организации и формирование рейтинга;

7) общественное обсуждение результатов независимой оценки в отчетном периоде и разработка предложений по улучшению качества работы организации;

8) публикацию результатов независимой оценки, в том числе рейтингов.

5. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет оцениваемой организации предложения по улучшению качества их работы.

6. По представленным Общественным советом предложениям организация разрабатывает и утверждает план мероприятий по улучшению качества своей работы.

7. Организация размещает план мероприятий на своем официальном сайте в сети «Интернет» и обеспечивает его выполнение.

8. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать мероприятия, реализация которых:

- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;

- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей образовательных услуг, вежливостью и компетентностью работников, результатами предоставления образовательных услуг;

 

- обеспечит реализацию ожиданий получателей образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования.