FCMS

    Посвятить себя детям

    «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

    Эти слова В.А. Сухомлинского стали понятны студентам 318 группы специальности «Организация воспитательной деятельности» после того, как они прошли педагогическую практику в четырех школах города: № 1, 5, 33 и 38 в роли помощников классных руководителей. За 5 недель они должны были не только познакомиться с воспитательной системой школы и класса, за которым были закреплены, но и апробировать разные формы проведения внеклассных мероприятий.

    О том, как это получилось, студентки рассказали в необычной форме защиты практики: было представлено путешествие по станциям под общим названием «Вояж».

    Сделав остановку на первой станции «Начало», практиканты поделились своими впечатлениями о школе в начале практики. Это была веселая инсценировка о растерянности девочек перед тем объемом документов и той работой, которую им предстояло сделать по просьбе заместителя по воспитательной работе и классных руководителей. Светлым пятном на этом фоне, по их мнению, было знакомство с детьми.

    Кто-то из учащихся 6-х классов встретил свою практикантку открыто, доброжелательно, задавая большое количество интересующих их вопросов.  Кто-то настороженно.  Увидев, что Аня что-то записывает, они спросили: «А вы что, следите за нами?» Но уже через два дня, когда были проведены тренинги на знакомство, напряжение ушло.

    Вторая станция была посвящена рассказу о необычном классном часе, который провела Лукьянова Дина. В форме пантомимы и игровых моментов она показала, как обучала ребят невербальным средствам общения. В игру были включены студенты 318 группы и члены комиссии. Дина поделилась своими впечатления о классном руководителе Чертковой Н.С., с которой ей пришлось работать: «Это удивительный учитель, имеющий большой педагогический опыт,  хорошо разбирающийся в вопросах воспитания подростков и владеющий методикой проведения разных форм воспитательных мероприятий». 

    Гришина Кристина и Очирова Даба дополнили портрет современного учителя . «Меня удивила  эрудиция Абрамович Н.Н., на любой вопрос я быстро получала ответ», поделилась с собравшимися Кристина. Кроме этого она отметила большую заслугу учителя в том, что класс в школе является самым сильным по успеваемости и активным в общешкольной жизни.

    О взаимодействии студентов, классных руководителей и родителей шла речь на третьей остановке «Зимние забавы». На импровизированную сцену вышли Барданова В. и Кокина А.  Данное мероприятие они проводили в лесу в рамках недели русского языка и литературы. Девочкам удалось объединить материал по этим предметам, спортивные состязания, народные игры и даже исполнение песен в хороводе. «Самые яркие впечатления – это общение с детьми. Мы стали настоящими друзьями, ребята помогали нам с большим желанием и легко выполняли любое поручение», - поделилась своими впечатлениями Кокина Анна.

    Отчет о проведенном на параллели 6-х классов общем мероприятии (конкурсной программе «Мистер и Миссис Совершенство») студентки рассказали на следующей остановке «Зачетное мероприятие». К его проведению отнеслись очень серьезно: продумали сценарий, оформление зала, выбрали пары от каждого класса, подобрали музыку, активизировали класс для подготовки слоганов и плакатов в поддержку конкурсантов.

    В роли ведущей была Гришина Кристина. Сдержанная, спокойная, четко раздающая команды конкурсантам, она смогла провести данный конкурс, как выразилась Егорова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе, «на одном дыхании». Нужно было видеть, с каким удовольствием пары представляли себя, танцевали, искали свою пару с завязанными глазами, отгадывали загадки. Победителями стали учащиеся 6 А, которых готовила Лукьянова Дина.

    После презентации школы № 1, о своей работе рассказали Очирова Даба и Бадмаева Жаргалма, которые прошли практику в МБОУ СОШ № 5.

    Эта школа имеет интересную историю. Открыли ее в 1938 году, в тяжелое для страны время (Великая Отечественная война) здесь был эвакогоспиталь. В школе созданы все условия для развития детей: воспитательная система, кружки, спортивные секции. Настоящей гордостью является детский театр «Школяр», которым руководит Скрябина М.В.  

    Студентки провели классные часы, посвященные профилактике вредных привычек, а Очирова Д. еще и  диалог с учащимися 7-го класса о выборе профессии. Накануне студентка проделала большую подготовительную работу: провела диагностические исследования по изучению интересов и направленности, подготовила презентацию и фильм о Забайкальском краевом училище культуры.

    После окончания практики Очировой Дабе предложили работу вожатой в этой школе. А Лукьяновой Дине вручили благодарственное письмо.

    После официальной защиты состоялся разговор о том, что нового приобрели студенты в своей профессиональной деятельности, с какими трудностями столкнулись и что нужно сделать в ближайший год, чтобы преддипломная практика прошла более успешно. А вывод был один: настоящим педагогом можно стать лишь тогда, когда по-настоящему полюбишь свою профессию и всего себя посвятишь детям.